Новости по темам

Геология, новости, обзоры

25.06.2008

Зачем ювелирные сети обесценивают свой товар скидками?



Продукция отечественных ювелиров пользуется стабильным спросом и востребована не только на внутреннем рынке. Однако перспективы рынка не столь оптимистичны, как может показаться. Одна из угроз таится в агрессивной маркетинговой политике ряда сетевых ритейлеров, которые готовы ради завоевания локальных рынков давать скидки, существенно превышающие 50%.

Откуда берутся скидки?

Следует отметить, что появление и успех ювелирных дискаунтеров, - специфическая черта отечественного рынка. Нигде в мире больше такого не существует. Соответственно и скидки порядка 50-60% можно встретить только в России. Да еще, пожалуй, в прилегающих странах СНГ.

"Единственный случай, когда магазин может выставить реально большую скидку - если очень известный автор или эксклюзивная дорогая марка "не угадали" со спросом, - считает начальник отдела стратегического проектирования компании "Адамас" Юлия Наливкина. - Стоимость таких украшений - десятки и сотни тысяч долларов. Золото, камни в них - это очень маленькая часть цены. Даже при такой скидке компания получит хорошую прибыль. Но знаменитые марки уважают себя, берегут репутацию, поэтому предлагают подобные скидки только в редких случаях".

В остальном, по словам Юлии Наливкиной, чтобы получить "красивую цифру", прибегают к разным ухищрениям. "Кто-то поднимает в несколько раз цены, чтобы потом "нарисовать" большой процент, кто-то торгует контрафактом и изделиями сомнительного качества, кто-то пользуется неосведомленностью покупателей в пробах, характеристиках камней. Такие скидки могли бы устанавливаться на изделия, не пользующиеся спросом, - "лишь бы продать". Но золото - это драгоценный металл, оно не портится. И его выгоднее переплавить и сделать из него новые украшения", - объясняет она.

По словам Олега Хлебнова, общая закономерность в ценообразовании ювелирных украшений такова: чем дороже ювелирное изделие - тем выше его наценка, и наоборот.

"Минимальная наценка, обеспечивающая рентабельность розничной торговли ювелирной продукции, составляет 30% от закупочной стоимости, - рассказывает Олег. - При большом объёме заказа завод-изготовитель, как правило, предлагает поставщикам скидку. Величина полученного дисконта - конкурентное преимущество в условиях высокой концентрации ювелирных магазинов. Однако для обеспечения большого объёма закупки большинству мелких розничных магазинов приходится объединяться. В среднем же владельцы ювелирных салонов устанавливают наценку от 40 до 60%".

Новому продавцу, не имеющему ни собственной производственной базы, ни возможности получить закупочные скидки, приходится устанавливать наценку, достигающую и 100%.

Собственное производство позволяет магазину непосредственно влиять на принципы розничного ценообразования.

Однако даже наценка в 30%, обеспечивающая минимальную рентабельность розничной торговли, по словам Олега Хлебнова, не конкурентоспособна по сравнению со стоимостью изделий в фирменных салонах производителей. "На украшения с драгоценными камнями наценка значительно выше - 100% и более, что обусловлено их более медленной продажей по сравнению с дешёвыми изделиями, - рассказывает Олег Хлебнов. - Например, оборачиваемость ювелирных изделий с драгоценными камнями составляет три месяца, а изделий с бриллиантами - от шести до девяти месяцев".

В более выгодном положении оказываются заводы, построившие собственные розничные сети, а также торговые компании, наладившие производство украшений. Например, по второму пути с 1998 года развивается ТД "Яшма". Совмещением производственных и розничных ресурсов занимаются и "Алмаз-Холдинг", "Адамас".

"Мы предлагаем своим покупателям украшения только гарантированного качества, с камнями высокой чистоты, - рассказывает начальник отдела стратегического проектирования компании "Адамас" Юлия Наливкина. - И при этом можем устанавливать доступные цены, поскольку столичный ювелирный завод "Адамас", поставляющий украшения в фирменную розничную сеть, выпускает в несколько раз больше ювелирных изделий, чем любой из конкурентов. Доверие покупателей для компании - самое важное, и мы рады, что они это понимают и ценят".

С собственной торговой сетью производитель может увеличить маржу при реализации ювелирных изделий. По данным компании Inventica, наценка производителя на большинство колец, цепочек и колье колеблется в пределах 20-30%, в рознице же цена изделия увеличивается на 40-60%.

Смещение покупательских предпочтений

По экспертным оценкам, на долю сегмента премиум в России приходится всего 2-3% ювелирного рынка. А наиболее крупные ювелирные сети, насчитывающие от 20 до 100 точек, работают в среднем и нижне-среднем ценовых сегментах со средним чеком продаж около 400 долларов.

Понятно, что для компаний, нацеленных на существенное расширение собственной розничной сети, стратегия ценообразования и стимулирования продаж первостепенна. Исследователи рынка отметили смещение потребительских предпочтений с нижнего ценового сегмента в средний и высокий. По сведениям "РосЮвелир-Эксперта", в 2007 году стоимость средней покупки преодолела уровень, составляющий 100 долларов (рис. 2). Если в 2006 году более 80% продаж в количественном выражении приходилось на изделия стоимостью до 5000 рублей, то в 2007 году основным спросом пользовались украшения по цене от 3000 до 5000 рублей (28,8%) и от 5000 до 8000 рублей (25,2%). Аналитики "РосЮвелирЭксперта" отмечают: доля реализации изделий стоимостью свыше 8000 рублей за единицу достигла 16,2% (май 2007 г.) против 4,3% во втором полугодии 2006 года.

"В 2001 году при выборе золотого украшения покупателей интересовал только один вопрос: отечественное это золото или нет (российское считалось более качественным и защищённым от подделок), а при выборе магазина - низкие цены и хотя бы минимальный выбор, - рассказывает Олег Хлебнов. - Для 14% покупателей причиной покупки стало вложение, сохранение накопленных средств. На современном этапе развития рынка лояльность потребителя формируют именно качественные характеристики изделий. Если раньше важнейшими критериями при выборе ювелирного украшения были вес и цена изделия, то сегодня 53% покупателей в первую очередь обращают внимание на дизайн украшения, а 22% - на качество. И только для 19% стоимость определяет выбор". Кроме того, все чаще люди руководствуются таким критерием, как известность бренда (3%), предпочитая заплатить больше, но получить качественный и зарекомендовавший себя продукт. Наибольшей популярностью среди массового потребителя пользуются украшения, дизайн которых был разработан 2-3 года назад и к моменту покупки уже приобрел широкую известность, благодаря активным рекламным кампаниям.

Не случайно многие ювелирные сети размышляют об отмене системы скидок как таковой. "Наши украшения относятся к сегменту класса премиум, - говорит Илья Доронин. - В будущем мы, возможно, вовсе откажемся от предоставления скидок. Они обесценивают ювелирные украшения. Есть прямая зависимость: чем больше скидка - тем больше обесценивание. Полагаю, что в нижнем и среднем ценовых сегментах возможны подобные меры, но только не в люксе и премиуме.



Другие новости за этот месяц
Крупнейший в мире рынок жемчуга `Красный мост` объявил об открытии второго фестиваля жемчужной культуры, чтобы привлечь как можно больше туристов »»»
Женские журналы, изготовленные из золота и бриллиантов, продают на аукционе »»»
По сообщению пресс-службы Генеральной прокуратуры Российской Федерации Волго-Вятская государственная инспекция пробирного надзора занималась `отмыванием` доходов »»»
Ученые считают, что причину незначительного, но все же похолодания, надо искать на Солнце »»»
Монгольскому месторождению железной руды Тумуртэй в аймаке Сэлэнгэ нужна железная дорога за его пределами... »»»



Другие новости по теме
C 18 по 22 мая 2009 года Компания Зиракс приняла участие в конференции и выступила ее спонсором »»»
Группа компаний `МИРРИКО` являлась спонсором этого мероприятия и приняла в нем активное участие »»»
Подписание этого меморандума позволит начать новую веху в истории партнерства и расширит точки взаимодействия, выгодного для обеих компаний »»»
Основу собрания фонда составила коллекция пасхальных декоративных яиц Малькольма Форбса »»»
На заседании городской комиссии ЧС Хабаровска обсуждены вопросы обеспечения безопасности граждан на воде »»»




leftcol_news.php

Новости науки






Copyright © GeoNEWS.ru
о проекте геология
Каталог Минералов